Существует несколько показателей/метрик, способных помочь пытливому уму проанализировать эффективность вашего мобильного приложения.

Зачем это вообще знать? Чтобы:

  1. Осознать, насколько хорошо функционирует мобильное приложение.
  2. Знать, сколько денег оно дает вашему бизнесу.
  3. Понять, нуждается ли оно в доработке и исправлении.
  4. Знать, эффективна ли разработанная маркетинговая стратегия.
  5. Вовремя исправить ошибки и привлечь больше клиентов.
  6. Увеличить доходы и узнать, к чему стремиться в дальнейшем.

Есть много инструментов, которые позволят рассчитать десятки показателей. Но есть и такие метрики, которые можно высчитать самостоятельно, применяя простые формулы.

  • Количество установок.

Здесь вам не потребуется никак дополнительный сервис. В сторах вы можете увидеть данные по количеству скачиваний.

Оценивать эффективность только по этому параметру, безусловно, не стоит. Количество скачиваний не говорит о том, что после скачивания пользователи хотя бы открывают приложение, не говоря уже о совершении в нем покупок.

Но стоит отслеживать, откуда приходят новые пользователи, чтобы скачать мобильное приложение. Так вы увидите, какие каналы используются активнее, а это позволит по-другому распределить средства.

  • Количество активных пользователей.

Тут играют ключевое значение два параметра: DAU и MAU (число активных пользователей в день и в месяц).

Данные показатели невероятно значимы для быстроразвивающихся компаний типа B2C. Оба показателя должны показывать равномерный рост.

Почему важно смотреть обе метрики? Потому что около трети всех приложений удаляется за 30 дней после скачивания.

  • Стоимость за установку/стоимость привлечения клиента.

Какие расходы вы понесли за 1 установку или за 1 нового пользователя? Разделите общую стоимость всей рекламной компании либо на количество установок, либо на число пришедших пользователей, таким образом, вы получите CPI или CAC соответственно.

Только имейте в виду, что специфика бизнеса напрямую влияет на способ оценки расходов. Например, если вы продвигаете платное игровое приложение, делать расчеты можно ежедневно.

Если речь идет о приложении по продаже пиццы, суши или другой еды с доставкой – стоит проводить оценку раз в месяц. В сфере e-commerce принято проводить проверку раз в месяц или даже квартал.

А, например, для приложения медицинской организации корректно будет посчитать CPI или CAC, используя данные за один год.

  • Пожизненная ценность клиента.

Пусть название вас не смущает. Тут все просто: если вы расходуете средств на привлечение клиентов больше, чем эти клиенты вам приносят, совершая покупки, — это не хорошо.

Берем три показателя: среднее значение конверсии (сколько денег тратят), среднее количество конверсий за определенный период (сколько раз совершают покупку), среднее время «существования» клиента (пока пользователь не удалит приложение). Все перемножаем между собой.

Если средний чек – 500 рублей, при этом обычно клиент совершает не больше трех покупок в год, а «живет» в приложении около двух лет, после чего удаляет его, пожизненная ценность клиента составляет 3000 рублей. А сколько вы тратите средств на его привлечение (смотри пункт выше)?

  • Коэффициент удержания.

Очень важная метрика, показывающая, насколько ваше мобильное приложение полезно для клиента. Это даже более важный показатель, чем CAC (стоимость привлечения клиента). Хотя бы потому, что удержать проще, чем привлечь. Например, введя пуш-уведомления в приложении или запустив новые акции и специальные предложения.

Посчитайте количество пользователей на конец рассматриваемого периода. Вычтите из него число новых пользователей за рассматриваемый период. Получившееся число разделите на количество пользователей на начало взятого периода. После чего умножьте полученную цифру на 100, чтобы получить проценты.

Например: было у вас 200 пользователей в начале марта, за март удалило приложение 20 человек, но скачало 40, к концу марта у вас 220 пользователей. Высчитываем по формуле, получается, коэффициент удержания – 90%.

  • Скорость оттока.

Этот показатель пропорционален показателю, о котором говорили выше – коэффициенту удержания. Нужно из 1 вычесть коэффициент до его умножения на 100. Из предыдущего примера: 1 – 0,9 = 0,1 – скорость оттока.

По этому параметру можно понять, как быстро ваши пользователи отказываются от приложения/подписки/отдельных платных опций.

Однако после получения значения важно понять, почему оно такое большое? Из-за чего уходят пользователи? Много ошибок? Нет новинок? Плохое юзабилити? У конкурентов интереснее? Чем быстрее поймете причину, тем скорее сможете ее устранить.

  • Средняя длительность сеанса.

Двойственный параметр. Не всегда хорошо, если пользователь находится в вашем приложении много времени.

Например, если у вас приложение по доставке еды или вызову такси, странно, если клиент не может за пять-десять минут разобраться с интерфейсом и сделать заказ.

Если же вы предоставляете платные уроки, обучающие видео – тогда, конечно, чем выше длительность, тем лучше.

Разделите общую продолжительность всех прошедших сессий за конкретный период за количество сессий за тот же период, чтобы получить ответ.

  • Средний чек.

Здесь все элементарно: делим весь доход на число совершенных заказов.

Люди стремятся к дешевизне и выбирают самые дешевые товары. Но чем выше средний чек, тем проще бизнесу отбить вложенные на привлечение клиентов деньги. Поэтому владельцы стремятся различными способами повысить средний чек.

Если у вас в приложении слишком низкий средний чек, люди выбирают только самые дешевые товары или услуги, и вас это не устраивает, время запустить рекламу более дорогостоящих предложений, тем самым окупив все затраты и выйдя на новый уровень доходов.

Как видите, нельзя просто создать приложение и отпустить его в свободное плавание, необходимо отслеживать хотя бы самые базовые метрики, чтобы понимать, куда движется ваше приложение, насколько оно востребовано клиентами и эффективно как инструмент маркетинга.