Исключительно редко возникают ситуации, когда у заказчика приложения есть возможность заказать варианты сразу для обеих популярных платформ – iOS и Android. Соответственно, исходя из имеющихся денег, ресурсов и времени, можно выбрать один из трех вариантов: iOS, Android или совмещенный вариант.

Особенности платформ

  • Android – продукт массового производства, нацеленный фактически на полный охват. Производителей интересуют, в том числе, развивающиеся рынки – такие, как Северная Африка и Южная Америка.
  • iOS же, с точки зрения аудитории, занимает другую нишу и как продукт нацелен преимущественно на премиум-сегмент, поэтому доминирует в наиболее богатых и технически развитых регионах мира – Северной Америке и Западной Европе.

Следовательно, с точки зрения экономики, очевидно, что у премиального сегмента денег и возможностей больше, чем у всех остальных пользователей вместе взятых. Но это избалованная публика, и заинтересовать ее сложно. Требуется детальная проработка проекта и определенные новации, которые позволят выдвинуть продукт на передний план.

Это первый фактор, который необходимо учитывать еще на уровне анализа перед созданием приложения.

Второй фактор – это способ монетизации. Здесь существует несколько стратегий. Две наиболее популярные:

  1. встроенные в приложения покупки,
  2. размещение рекламы.

Допустим, вы скачиваете игровое приложение типа RPG. В базовом виде оно бесплатно – персонаж:

  • ходит,
  • стреляет,
  • набирает опыт.

Но с приобретением некоего девайса он:

  1. бегает быстрее,
  2. стреляет точнее,
  3. в два раза быстрее набирает опыт.

Девайс покупается за реальные деньги непосредственно внутри приложения.

Реклама работает несколько по иному принципу. Практически во всех типах игровых приложений два типа валюты:

  • Обычная – назовем ее условно «золото»,
  • Элитная – назовет ее условно «алмазы».

Наиболее продвинутое снаряжение покупается в специальном магазине приложения исключительно за алмазы. Как их получить, не тратя реальные деньги? Просто посмотри 10 рекламных роликов и получи оговоренное количество элитной игровой валюты. Таким образом, можно очень выгодно продать рекламные места в действительно популярных игровых приложениях.

Переходя обратно к платформам, стоит сказать, что детище Apple приносит едва ли не вдвое больше дохода от покупок в приложениях, чем у их коллег. Это не удивительно, учитывая, что общая покупательная способность у пользователей iOS, по оценкам аналитиков, примерно в 5-7 раз больше, чем у пользователей Android.

Другая статистика это так же подтверждает:

  1. порядка 33% пользователей iOS регулярно совершает покупки в приложениях,
  2. и порядка 10-12% всех пользователей Android.

Поэтому:

  • Пользователям iOS проще разово заплатить за то, что им нужно, и не мучиться. Основываемся на продаже услуг в приложении.
  • Более скромные в запросах пользователи Android предпочтут посмотреть видео. Значит, строим стратегию на продаже рекламных мест.

Исходя из этих экономических показателей, можно сделать вывод, что объединение iOS и Android под одной крышей нецелесообразно, так как пользователи этих устройств – представители разной целевой аудитории, располагающие разными же финансовыми возможностями, соответственно, и действовать они будут по-разному. Проще найти различия, нежели сходства.

Кроссплатформенные приложения

Если с точки зрения экономики вопрос мы уже рассмотрели, давайте перейдем к технической составляющей. Возможно ли создать приложение, которое будет работать на обеих платформах? На первый взгляд это кажется просто гениальным решением. Зачем множить сущности сверх необходимого, если можно вместо двух приложений создать одно?

Да, такая техническая возможность есть. Среди специалистов такие приложения называются кроссплатформенными – то есть приложения способны работать в разных операционных системах, не испытывая проблем с совместимостью. Приложения же, написанные под одну аппаратную программную платформу (не важно, iOS или Android) называют нативными.

Анализируя статистику за последние годы, мы можем наблюдать однозначную тенденцию: количество кроссплатформенных приложений сравнительно медленно, но неуклонно сокращается. В чем причина, ведь, казалось бы, вариант беспроигрышный, позволяющий разом убить двух зайцев, сэкономив и время, и деньги, приобретя широкие возможности для охвата аудитории?

Этому есть определенные технические причины:

  1. Универсальность. Любой универсальный прибор (а также программа, вещь), будь он трижды замечательный, будет в каждом отдельном случае хуже выполнять свои функции, чем специализированный. Работа с универсальным приложением априори не может обеспечить гибкости настроек и оптимизации, которые возможны при использовании приложения, разработанного индивидуально под операционную систему.
  2. Производительность. По той же причине производительность кроссплатформенного приложения будет ниже, чем аналогичного нативного.
  3. Дизайн. Обе системы имеют свои требования к дизайну, и часто эти требования никак не согласуются между собой, а подчас являются взаимоисключающими. С внешним видом интерфейса в приложении могут возникнуть серьезные проблемы, и не факт, что это удастся довести до ума.
  4. Регистрация в App Store и Google Play Store. Оба этих популярных магазина проверяют приложения, прежде чем пустить в продажу, и их требования несколько отличаются. Провести получившийся кроссплатформенный продукт в оба магазина одновременно будет исключительно сложно. Это потребует долгой и кропотливой доработки.

Вывод из технической части первоначально кажется удручающим, но это не совсем верно. По сути, кроссплатформенные приложения объективно не плохи.

Если у вас есть свежая идея, определенный запас денег на раскрутку, есть шанс быстро охватить нужную аудиторию. Если же бюджет ограничен, а приложение относится к разряду типовых, в долгосрочной перспективе кроссплатформенное приложение всегда проиграет нативному.

Следовательно, возможно действие по алгоритму:

  • Выбираем кроссплатформенный вариант,
  • Забираем под себя определенный рынок,
  • Получаем деньги и на них создаем нативные версии для обеих систем.

Второй вариант:

  • Провести тщательный анализ аудитории.
  • Проконсультироваться со специалистами в студии.
  • Остановиться на одной нативном варианте.

И, собрав доходы, создать второй нативный вариант, тем самым охватив всю аудиторию.