Вам пришла в голову идея создать мобильное приложение для бизнеса? Перед тем, как претворять ее в жизнь, пройдите три важных этапа по оценке задумки – это сэкономит вам и деньги, и нервы, и время.

Проходить данные этапы лучше в связке с разработчиками, которые будут потом выполнять заказ. У них уже наработан опыт, за счет чего они смогут подсказать что-то дельное, указать на неуспешные сценарии, поделиться своими идеями, предложить собственные варианты.

Итак, чтобы объективно оценить вашу идею по разработке мобильного приложения, потребуется совершить последовательно три шага:

1. Жизнеспособность концепции.

Пока мы не будем говорить о функциональности будущего приложения, не станет оценивать удобство для пользователя, доходность и простоту компоновки. Это все позже. Пока внимательно смотрим на концепцию, которая ляжет в основу разработки.

Чтобы объективно оценить жизнеспособность задумки, необходимо найти уже существующие и, желательно, успешно функционирующие аналоги. Лучше, чтобы это были также приложения для мобильных устройств. Но если у ваших конкурентов по региону или коллег в других городах аналогичная задумка воплощена в сайте, это тоже сгодится.

Предположим, вы собираетесь создать что-то вроде агрегатора, где будут собраны все парикмахеры по району или городу. Предполагается, что пользователь сможет выбрать улицу или микрорайон, а дальше уже выбирать:

  • вот этот мастер отлично стрижет детей, умеет находить к ним подход,
  • этот специализируется на свадебных прическах, записывайся – не прогадаешь,
  • к этому можно прийти с запросом «сделайте мне что-нибудь оригинальное», и он справится.

Есть ли такое еще где-то? Сайты, хотя бы каталог в бумажном виде, на крайний случай, блокнотик со списком мастеров и их «специализацией». Если нашли, замечательно. Идея имеет место быть, она уже работает. Если есть аналогичное приложение, вообще отлично. Пугаться конкуренции не стоит, она показывает, что идея пользуется спросом у пользователей.

  • Аналоги есть? Посмотрите, какие у них недочеты, ошибки, недоработки. Воспользуйтесь приложением сами – что вам не понравилось, чем можно дополнить функционал. Задача – сделать лучше. Помните про знаковый пример: «Юла» смогла не только составить конкуренцию «Авито», но и выйти на передний план по использованию среди некоторых групп населения.
  • Аналогов нет? Попробуйте повернуть идею в такое русло, какое существует на рынке. Можно попробовать сформировать пока еще не существующий спрос на подобный продукт, стать первыми. Но это потребует больших усилий, финансовых вложений и времени, прежде чем спрос станет устойчивым, и люди поймут, как круто использовать такое приложение. Если вам нужно отбить затраты здесь и сейчас, вариант не подойдет.

Кроме того, не стоит обольщаться, что такая гениальная идея никому раньше в голову не приходила. Если вы не встретили на рынке аналогов, это не значит, что их не было. Возможно, они закрылись из-за нерентабельности, так как рынок не ответил «взаимностью», время для воплощения задумки банально не пришло.

2. Создаем примитивный прототип

Если концепция прошла проверку «на прочность» и жизнеспособность (а это самый главный этап), переходим к созданию прототипа. Его можно нарисовать на бумажке от руки или в любой программе, да хотя бы в Paint’е, чтобы прийти с ним к разработчикам. Если работаете с ними в связке, они помогут создать полноценный прототип.

Здесь важно учесть три значимых момента, ответить на три вопроса:

  • Зачем создаем мобильное приложение?
  • Какова его ценность для пользователя? Какие задачи он будет решать с помощью него?
  • Какие специфические характеристики ЦА надо учесть?

Вы наверняка знаете примерно свою целевую аудиторию. Если это представители бизнес-сообщества, им понравится четкость, недвусмысленность, понятность приложения. Если это молодежь, подойдут игровые элементы, яркие краски. И так далее.

Прототип может быть схематичным, упрощенным, просто чтобы оценить базу, на основе которой будет создаваться полноценное приложение. Примерная навигация, примерные же пользовательские сценарии:

  • куда пользователь заходит,
  • что нажимает,
  • что ему после этого показывается,
  • куда он идет дальше,
  • что будет итогом захода в приложение (заказ, бронь, подписка).

На этом этапе вы уже сможете сформулировать уникальное торговое предложение и то, чем вы выделитесь среди конкурентов и аналогов, какие задачи сможете решить из тех, что не решают другие.

Фактически прототип станет подтверждением (или опровержением) результата первого этапа: да, идея классная, да, приложение будет работать, вот такие задачи решать и вот так функционировать.

Если на уровне прототипа вы понимаете, что он не ведет к конечной цели разработки, проще уже здесь выявить ошибки, поговорить со специалистами, понять, как поменять направление. Это как раз и экономит деньги и время. Лучше тут, чем после запуска.

3. Разработка минимально жизнеспособного продукта

На этом этапе вам уже точно придется обратиться к разработчикам, если до этого вы трудились в одиночестве. Они создадут базовую версию, которую можно пустить в жизнь, отработать идею в ее реальном воплощении, посмотреть на результат.

Такая версия уже удовлетворяет запросы пользователя. Но можно получать обратную связь от первых пользователей или фокус-группы, на основании которой вносить необходимые изменения, добавлять функционал, менять дизайн и прочее.

Пройдя эти три этапа, вы получите наиболее удовлетворительный результат для себя и своего бизнеса. Не броситесь в омут с головой, не прощупав почву, а подойдете к вопросу заказа мобильного приложения с умом.